Амортизаторные стойки не только смягчают удары и предотвращают раскачку кузова на неровной дороге, но и отвечают за постоянный контакт колес с дорожным покрытием. В случае несвоевременной замены амортизаторов автомобиль теряет в комфорте, хуже «держит» дорогу и имеет больший тормозной путь.
Основные признаки неисправности амортизаторов
- утечка масла через изношенное уплотнение,
- коррозия либо деформация штока,
- изменение усилий отбоя и сжатия
Как правило, характеристики демпфирующих элементов ухудшаются постепенно, и водитель не замечает снижения управляемости. Поэтому каждые 10-15 тыс. км, но не реже одного раза в год эти детали подлежат диагностике. Раскачивание кузова и другие «народные методы» проверки не всегда эффективны. Лучше доверить эту процедуру опытному автомеханику, который проверит исправность амортизаторов, а также необходимость замены пружин, отбойников, опор и опорных подшипников, а также других элементов не только визуально, но и при помощи специального оборудования.
Порядок ремонта
Для снятия-установки передних амортизаторов потребуются:
- съемники для выпрессовки шаровых опор и рулевых наконечников,
- качественные стяжки пружин (деталь, вылетевшая из самодельного приспособления, может повредить кузов или причинить травму),
- набор специальных и стандартных ключей («закисший» крепеж часто доставляет немало проблем),
- регулировочный стенд (после ремонта надо восстановить заводские значения схода-развала).
Любые нарушения технологии могут привести к снижению срока службы и поломке элементов подвески. К примеру, фиксация штока при помощи тисков, пассатижей или струбцин приводит к появлению царапин на его хромированной поверхности. Этот дефект приводит к ускоренному износу сальника и вытеканию масла. Часто повреждаются тормозные шланги, датчики АБС, ступицы и приводные валы.
После успешной установки нового амортизатора, будьте готовы повторить процедуру на противоположной стороне автомобиля, чтобы избежать нарушения управляемости из-за разности характеристик старых и новых деталей.
Замена опорного подшипника
Износ верхней опоры — частая причина возникновения металлического стука во время движения, а также скрипа, хруста и рывков при повороте руля. При диагностике следует вначале осмотреть опоры снаружи, подняв капот. Увеличенный зазор и люфт, ощущаемый при раскачивании машины, указывают на необходимость замены опорного подшипника или опоры в сборе.
Для того, чтобы получить доступ к месту ремонта, необходимо снять стойку, сжать пружину, отвернуть верхнюю гайку и сменить вышедшую из строя деталь (если на корпусе имеется значок в форме стрелки, его направляют в сторону ближайшего колеса).
Вы сэкономите свое время и будете уверены в исправности своей машины, если доверите ее ремонт мастерам нашей сети. Наши преимущества: высококлассные мастера и гарантия качества.
Используем оригинальные и неоригинальные необходимые запасные части высокого качества. Даем гарантию до 2-х лет на все виды работ и запчастей. Бесплатная диагностика при каждом заезде в сервис.
Записаться на удобное время и получить консультацию можно по телефону. Специалисты нашей компании ответят на ваши вопросы, дадут полную информацию о сроках работ, о точной стоимости ремонта вашего авто и запчастей. Выберите сервис на карте, сделайте звонок и приезжайте.