Автопроизводители заявляют, что срок службы опорных подшипников составляет порядка 100 тыс. км. Однако, сложные дорожные условия, нагрузки и низкое качество деталей могут существенно сокращать эти сроки.
Симптомы неисправности опорного подшипника
- Появление стука из-под капота со стороны амортизаторов;
- Скрип, вибрации, стуки со стороны амортизатора на поворотах и при движении по неровностям;
- Подклинивание руля при поворотах, повышение усилия на руле;
- Общее снижение комфорта управления автомобилем.
Подобные симптомы могут возникать из-за проблем с рулевой рейкой и другими деталями ходовой. Перед ремонтом мы выполняем диагностику и даем рекомендацию по устранению неисправности.
Технология замены опорного подшипника
Регламентами ремонта большинства автомобилей устанавливается, что для замены опорного подшипника требуется демонтаж стойки амортизатора:
- Поднимаем и фиксируем машину, снимаем колесо;
- Отсоединяем от стойки тягу стабилизатора, тормозной шланг, датчик АБС;
- В некоторых случаях – отсоединяем кулак от шаровой опоры или шаровую от рычага;
- В зависимости от конструкции – откручиваем болт (болты) крепления стойки к поворотному кулаку или выкручиваем болт и разжимаем клеммовое соединение;
- Опускаем автомобиль;
- При необходимости открываем доступ к верхнему креплению стойки – снимаем воздухозаборник, отводим в сторону шланги и кабели, и т.д.;
- Снимаем крышку, откручиваем крепеж опоры к кузову;
- Снимаем стойку амортизатора;
- Специальным приспособлением стягиваем пружину на стойке;
- Откручиваем гайку со штока амортизатора;
- Снимаем опору с подшипником;
- Ставим новый подшипник или опору с интегрированным подшипником;
- Собираем все в обратной последовательности;
- Регулируем сход-развал.
Производим замену опорного подшипника на автомобилях разных марок и моделей, помогаем правильно подобрать запчасти (оригинальные и аналоги), даем гарантии.