На некоторых переднеприводных автомобилях привод одного из колес реализован через промежуточный вал, закрепленный на подвесном подшипнике.
Аналогичный подшипник предусмотрен и на карданном вале полноприводных моделей.
Симптомы неисправности подвесного подшипника
На проблемы с подвесным подшипником указывают следующие признаки:
- Гул из-под двигателя/коробки (на переднеприводных моделях) или из-под кузова (на моделях 4WD с карданным валом) на скоростях более 60 км/ч;
- Вибрации, которые могут передаваться на руль;
- В запущенных случаях (когда подшипник уже рассыпался) – посторонние звуки, хруст, скрипы и т.д.;
Часто симптомы изношенного подвесного подшипника, особенно на переднеприводных автомобилях, аналогичны симптомам неисправности ШРУСов и деталей передней подвески. Поэтому для локализации поломки мы выполняем диагностику привода, по результатам которой даем рекомендации по ремонту.
Цены на замену подвесного подшипника
Замена подвесного подшипника от 500 р
Монтаж/демонтаж кардана от 1800 р
Монтаж/демонтаж привода от 2800 р
Порядок ремонта
Технология замены подвесного подшипника
Замена подвесного подшипника на валах переднеприводных автомобилей выполняется в таком порядке:
- Поднимаем автомобиль, снимаем колесо – обычно подвесной находится на промежуточном валу, соединенном с правым приводным валом;
- Отсоединяем поворотный кулак от нижнего рычага подвески – для этого отсоединяем тяги стабилизатора от стойки амортизатора, рассоединяем шаровую опору, убираем другие детали;
- Лопаткой монтировки срываем с места внутренний ШРУС вала;
- Откручиваем кронштейн подвесного подшипника;
- Вынимаем вал в сборе со ШРУСами и подвесным подшипником;
- Частично разбираем вал – обычно требуется демонтаж внутреннего ШРУС;
- Специальным приспособлением снимаем старый подвесной;
- Напрессовываем новый подвесной подшипник, собираем вал;
- Выполняем сборку в обратном порядке;
- Проверяем и делаем сход-развал.
Подвесные подшипники карданных валов меняем по алгоритму:
- Поднимаем автомобиль;
- Снимаем карданный вал – откручиваем кронштейн подвесного подшипника, откручиваем болты от карданов со стороны раздатки и редуктора;
- Частично разбираем карданный вал – обычно требуется снять либо одну крестовину, либо ШРУС на самом валу;
- Спрессовываем старый подшипник, очищаем вал от загрязнений;
- Напрессовываем новый подшипник;
- Если необходимо (а это нужно почти всегда) – меняем крестовины карданов;
- Собираем все в обратном порядке.
Выполняем замену подвесных подшипников на автомобилях всех марок и моделей, сразу предлагаем необходимые запчасти и расходные материалы, даем гарантии до 2 лет.