Пружины подвески – одни из самых простых и надежных деталей, которые без труда ходят по 100 – 150 тыс. км. Но использование некачественных пружин и высокие нагрузки повышают риск их выхода из строя.
На необходимость ремонта указывают различные симптомы неисправности пружин подвески
- Ухудшение работы подвески – она становится слишком мягкой или, напротив, жесткой, ощущаются удары и толчки;
- Даже при небольшой загрузке проседает передняя или задняя часть машины;
- Автомобиль «задирает нос» или «клюет» при разгоне и торможении;
- Крен машины при маневрировании и поворотах;
- Металлический лязг и стук на неровностях дороги (при переломе пружины).
Похожими симптомами могут проявляться другие проблемы подвески, поэтому наши мастера проводят диагностику и дают рекомендации по ремонту.
Технология замены пружин
Пружины, входящие в состав стоек амортизатора (чаще всего в передней подвеске, значительно реже – в задней), меняем по типовой схеме:
- Поднимаем и фиксируем автомобиль, снимаем колесо;
- Если имеются – отсоединяем от стойки тормозной шланг, кабель датчика АБС, стойку стабилизатора;
- Откручиваем нижний болт (болты) крепления стойки к кулаку, либо откручиваем болт и клином разжимаем клеммовое соединение;
- На некоторых автомобилях перед выкручиванием нижнего крепежа стойки требуется отсоединение кулака от нижнего рычага и рулевого наконечника;
- Опускаем автомобиль;
- Открываем доступ к верхнему крепежу стойки – может потребоваться демонтировать воздухозаборник, «жабо», крышку и другие детали;
- Откручиваем крепеж верхней опоры стойки амортизатора;
- Снимаем стойку;
- Устанавливаем стойку в стенд или используем специальное приспособление для сжатия пружины;
- Разбираем стойку – откручиваем гайку штока, удаляем все детали, в том числе и пружину;
- Собираем стойку с применением новой пружины, если требуется – ставим новые седла пружины, демпфер, пыльник и другие детали;
- Устанавливаем стойку в обратной последовательности;
- Повторяем на другой стороне;
- Если нужно – проверяем и регулируем сход-развал.
На задней подвеске замена пружин выполняется проще. Возможны два варианта:
- Съем и установка пружины специальным приспособлением без разборки подвески – пружина просто сжимается и вынимается, на ее место ставится новая;
- Замена с частичной разборкой подвески. В этом случае снимаем колесо, подпираем балку или рычаг, откручиваем нижний крепеж амортизатора, опускаем балку или рычаг, вынимаем пружину, ставим новую пружину и собираем все в обратном порядке.
Выполняем замену пружин подвески на автомобилях разных марок и моделей, помогаем в подборе и покупке запчастей, даем гарантии.
Записаться на удобное время и получить консультацию можно по телефону. Специалисты нашей компании ответят на ваши вопросы, дадут полную информацию о сроках работ, о точной стоимости ремонта вашего авто и запчастей. Выберите на карте сервис, сделайте звонок и приезжайте.