Пыльники ШРУСов изготавливаются из резины, поэтому их срок службы составляет в среднем 4 – 5 лет. Со временем на любом пыльнике появляются трещины и разрывы, и без замены этой детали не обойтись.
На полуоси располагается два ШРУСа - наружный и внутренний, также имеется два пыльника. Они защищают от попадания в смазку воды, грязи. И если пыльник порван, требуется срочная замена.
Что будет, если вовремя не заменить пыльник ШРУСа
Даже малейшая трещина в пыльнике быстро разрастается, что приводит к негативным последствиям:
- На первых этапах – через разрыв теряется смазка, детали ШРУС подвергаются интенсивному износу;
- После, при росте трещины – внутрь гранаты попадает пыль, вода, грязь, что грозит не только износом деталей, но и их механическими повреждениями;
- Если проблема не решена – ШРУС в какой-то момент заклинивает, что может привести к повреждению всего вала полуоси и второго шарнира, а в худшем случае и к ДТП.
Поэтому замена пыльника при первых же признаках повреждения не только экономит деньги (пыльник стоит в десятки раз меньше ШРУСа и всего привода), но и обеспечивает необходимую безопасность автомобиля. Поэтому проверять состояние пыльников необходимо на каждом ТО.
Симптомы неисправности
Симптомы неисправности пыльника - это трещины и появление смазки на резиновом кожухе полуоси. В запущенном случае, когда появляются скрежет или другие звуки, менять нужно уже сам ШРУС.
Технология замены пыльника ШРУСа
- Поднимаем автомобиль, демонтируем колесо;
- Откручиваем ступичную гайку или болт, предварительно удалив шплинт или чеканку;
- Отделяем от поворотного кулака шаровую опору и рулевой наконечник;
- Вытягиваем привод из кулака;
- Откручиваем болты крепления внутреннего ШРУС к коробке или редуктору;
- Лопаткой монтировки поддеваем и вытягиваем привод из коробки/редуктора;
- Снимаем приводной вал;
- Очищаем вал от загрязнений, проводим его осмотр;
- Разбираем ШРУС с поврежденным пыльником – для этого требуется удаление хомутов, стопорных колес и других деталей, затем шарнир разделяется и необходимо снять старый пыльник;
- Очищаем и промываем детали шарнира от смазки;
- Собираем привод в обратном порядке с применением нового пыльника;
- Заполняем шарнир новой консистентной смазкой, окончательно фиксируем пыльник хомутом;
- Устанавливаем отремонтированный приводной вал в обратной последовательности;
- Проверяем и регулируем сход-развал.
Выполняем замену пыльника ШРУСа на автомобилях разных марок и моделей. Используем оригинальные и неоригинальные необходимые запасные части высокого качества. Даем гарантию до 2-х лет на все виды работ и запчастей. Наши мастера имеют большой опыт. Бесплатная диагностика при каждом заезде в сервис.
Записаться на удобное время и получить консультацию можно по телефону. Специалисты нашей компании ответят на ваши вопросы, дадут полную информацию о сроках работ, о точной стоимости ремонта вашего авто и запчастей. Выберите сервис на карте, сделайте звонок и приезжайте.