Можно выделить несколько очевидных признаков неисправности шаровой:
- Стук, скрипы и другие посторонние звуки со стороны колеса на неровностях и поворотах;
- Автомобиль уводит в сторону, болтает;
- Вибрации колеса и передней части автомобиля, которые передаются на руль;
- Люфт, видимые повреждения (разрывы пыльника, деформации), масляные потеки на шаровой.
Для локализации поломки мы выполняем диагностику и даем рекомендации по необходимому ремонту.
Технология замены шаровой опоры
На современных автомобилях используется два основных типа крепления шаровых опор на нижний рычаг подвески – резьбовое (двумя-тремя болтами) и запрессовка. В первом случае ремонт выполняем по схеме:
- Поднимаем и фиксируем автомобиль;
- Демонтируем колесо (или колеса);
- Отворачиваем гайку с пальца опоры;
- Специальным съемником выпрессовываем палец шаровой из кулака;
- Откручиваем шаровую от нижнего рычага, снимаем деталь;
- Ставим новую шаровую опору в обратном порядке;
- Если нужно – повторяем на другом колесе;
- Проверяем и регулируем сход-развал.
Во втором случае демонтируем нижний рычаг подвески (на некоторых автомобилях для этого приходится отсоединять тяги стабилизатора и другие детали), на специальном стенде выпрессовываем старую опору и запрессовываем новую, и собираем все с обратной последовательности. При таком ремонте также рекомендуется сразу менять сайлентблоки рычага.