Ступичные узлы принимают на себя удары при езде по неровной дороге, подвергаются воздействию реагентов и перепадов температур, поэтому рано или поздно выходят из строя.
Симптомы неисправности ступицы
Первые признаки их износа можно выявить в ходе диагностики ходовой:
- при вращении вывешенного колеса появляется шум и вибрация,
- боковое биение плоскости, прилегающей к колесному диску превышает установленную производителем величину.
В дальнейшем неприятный звук будет усиливаться и перейдет в громкий гул, узел начнет перегреваться, а вибрация превратится в люфт, заметный при покачивании колеса. Откладывая замену подшипника ступицы, водитель рискует столкнуться с более серьезными неполадками, вплоть до аварии из-за заклинившего на ходу колеса. Если замена ступицы в данный момент невозможна, до устранения неисправности автомобилем желательно пользоваться как можно реже.
Порядок ремонта
Замена ступицы, подшипника ступицы
На большинстве современных автомобилей для замены подшипника передней ступицы необходимо снять колесо, открутить центральную гайку, частично разобрать тормозную систему и демонтировать поворотный кулак. Для разборки потребуются:
- съемники,
- спецключи (например, для отворачивания ступичной гайки),
- пресс с комплектом шайб и оправок (несоосность или перекос могут привести не только к существенному снижению ресурса запчасти, но и повреждению поворотного кулака).
Это же оборудование используется при сборке, причем при запрессовке в поворотный кулак усилие через оправку прикладывается к наружной обойме, а при сопряжении со ступичной частью – к внутренней.
Все чаще встречаются неразборные детали, в которых корпус одновременно служит частью обоймы. Такие запчасти меняются только в сборе.
Процедура замены подшипника задней ступицы зависит от типа используемых деталей:
- если сзади стоит двухрядный шарикоподшипник или неразборной узел, замена задней ступицы ничем не отличается от передней;
- коническим роликоподшипникам требуется дополнительная смазка и регулировка осевого зазора при помощи электронного либо стрелочного индикатора на штативе.
Большинство автопроизводителей рекомендуют менять крепежные болты и гайки во время ремонта, а также регламентируют усилие их затяжки при помощи динамометрического ключа. Тщательный подбор запчастей и точное соблюдение всех технических требований всеми мастерами нашей сети гарантирует длительный срок службы новых деталей и отсутствие проблем, вызванных некачественным ремонтом.
Выполнить качественную диагностику и устранить неисправности Вам помогут специалисты нашей сети. Каждый филиал оснащен современным оборудованием, складом запчастей и расходников, поэтому даже самый сложный ремонт займет минимум времени при высоком качестве и доступной цене.