Исправность рулевого управления влияет не только на комфорт, маневренность и отсутствие проблем с прохождением поворотов на скорости. Прежде всего, речь идет о безопасности автомобиля и его владельцев. Крайне усложнившиеся конструкции рулевых механизмов, особенно на машинах оборудованных электроусилителями руля, расположенными как отдельно, так и на рулевой рейке, ведут к необходимости тщательного обслуживания и ремонта в условиях профессионального сервиса.
Основные типы неисправности рулевой системы:
- Любые поломки, потеки и т.д., реечного механизма
- Заклинивание, гул, подтекание масла насоса ГУР
- Разбитые рулевые тяги и наконечники
- Потеря информативности при прокрутке рулевого колеса
- Коррозия деталей рулевой системы автомобиля
- Текущие трубки жидкости гидроусилителя руля
- Износ рулевых карданчиков, выраженный в постоянном стуке
- Засорение фильтрующих элементов системы (например клапана ГУРа)
- Тугое вращение руля, в плоть до полной потери поддержки г/у
- Наличие стука в системе рулевого управления
Порядок ремонта
Ремонт ГУР, замена жидкости (масла) ГУР
Ремонта насоса ГУР чаще всего требуется по следующим причинам:
- Выработка в подшипнике вала в насосе г/у
- Падение уровня масла ниже минимума в бачке
- Наличие пробуксовки ремня, отвечающего за привод ГУРа
- Ослабление одного или всех крепежных механизмов
- Повреждение масляного шланга насоса гидроусилителя руля
- Засор, образовавшийся в ГУРе
Что дальше? Вариантов всего лишь два. Или установка новых шлангов, насоса ГУРа или же ремонт. Во время его проведения гидронасос целиком разбирается, производится его прочистка, центральный вал, в случае необходимости шлифуется, устанавливается новый ремкомлект, состоящий из подшипников, прокладок, муфт, пыльников, сальников и т.д. Производится сборка насоса и проверка его работы на отсутствие шумов и герметичность.
Замена жидкости ГУРа должна проводиться не реже 1 раза в 2 года. Игнорирование данного сервисного интервала, отрицательно влияет на долговечность всех узлов и деталей рулевого механизма.
Замена рулевых тяг, наконечников
Рулевые тяги и наконечники в наших условиях эксплуатации фактически являются расходниками, которые приходится достаточно часто заменять на новые. Благо, для большинства моделей автомобилей данные запчасти стоят недорого, поэтому наличие стука в подвеске, а тем более погнутой (в результат удара или наезда на препятствие) рулевой тяги - однозначный сигнал для обращения на автосервис.
Важно помнить, что первопричина многих проблем - порванные пыльники рулевых тяг. Попадание под них грязи и воды приводит не только к проблемам с шарнирными соединениями на тягах, но и крайне опасно для рулевой рейки.
На весь комплекс работ по диагностике, техобслуживанию и замене деталей рулевого управления устанавливаются гарантийные обязательства. Наш отдел запчастей содержит новые оригинальные и неоригинальные детали для ремонта рулевого управления. Огромный опыт наших мастеров, безупречное качество работ, быстрые сроки ремонта и конкурентно низкие цены.