Соединение рулевого колеса и рулевого механизма в автомобилях осуществляется промежуточным валом с карданными шарнирами. Такая конструкция позволяет изменять наклон рулевой колонки и обеспечивает управляемость авто при колебаниях ходовой части. Именно крестовина и ее подшипники являются слабым звеном системы: от нагрузок они разбиваются, могут заклинивать и привести к аварии. Во избежание проблем неисправные крестовины нужно как можно скорее заменить.
Симптомы неисправности рулевой крестовины
К основным признакам поломки крестовин рулевого вала относятся:
- Затруднение поворота руля, вплоть до заклинивания руля в одном положении;
- Стуки и скрипы в системе рулевого управления;
- Люфт руля.
Цены на замену рулевой крестовины
Замена рулевой крестовины - от 2800 р
Порядок ремонта
Технология замены рулевой крестовины
- Фиксируем руль в нейтральном положении;
- Снимаем облицовку рулевой колонки для доступа к валу;
- Снимаем вал снизу – со стороны рулевой рейки. Для этого требуется открутить один или два болта и стянуть вал со шлицев;
- Снимаем вал сверху – от рулевой колонки, вал также имеет шлицевое соединение с фиксацией болтами;
- Вынимаем вал и разбираем его карданные шарниры. Для этого с помощью специального приспособления выпрессовываем старую крестовину;
- Запрессовываем в шарниры новые крестовины, монтируем их на вал;
- Устанавливаем вал и производим сборку в обратном порядке.
Замена рулевой крестовины (крестовины карданных соединений рулевого вала) – сложная операция, требующая специального инструмента. Поэтому рекомендуем ее доверить специалистам. Мы предлагаем необходимые запчасти, выполняем ремонт в соответствии с регламентами, на работы и комплектующие даем гарантии.
Подробнее узнать об услугах и записаться на ремонт можно по указанным телефонам сервисов, указанных на этой странице.